Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Планирование затрат как ключ к эффективности

{name}

  ...Планирование. В конце года - это про то, что всегда актуально. А если учесть те тренды состояния Моды-26, в которых чётко определено: эффективность - главный источник прибыли, планированию, учету уделяем внимание особенное... три основных пункта предварительного планирования затрат на производство новых коллекций. И это не какая-то бюрократическая процедура, а источник прибыли. Ведь, начиная с анализа погоды и заканчивая графиком поставки фурнитуры, каждый спланированный шаг сокращает период оборота денег. Высвобожденные средства становятся топливом для роста. А в конкурентном мире моды побеждает не тот, кто шьёт быстрее, а тот, кто планирует точнее - это знают многие... Так что, желаем к новому 2026 году всем нам обрести точность и рачительность. Когда вы ждете от нас точной и оперативной разработки лекал, мы, со своей стороны, тоже хотели бы ваших точных движений. Так мы обязательно смогли бы быть полезны друг другу - выгодно и в срок.

Планирование задач как ключ к эффективности

Планирование. В конце года - это про то, что всегда актуально. А если учесть те тренды состояния Моды-26, в которых чётко определено: эффективность - главный источник прибыли, планированию, учету уделяем внимание особенное.

Думается, что это понятно всем. Но живая практика нашего Конструкторского бюро "Ванеса" часто говорит об обратном. Праздники проходят, или весна начинается, или лето заканчивается, а закзчик со словами: "о, нам бы срочно", или: "ой, ткань поздно пришла", или: "вы знаете, разработку ставим на паузу, денег сейчас нет"...

Конечно, это не наше дело обсуждать, как ведутся все процессы и строятся все планы у наших заказчиков. Но поскольку мы, тем не менее, часть их процессов в создании коллекций, позволим себе-таки написать этот текст. Умные люди, умные книги пишут: стратегическое предварительное планирование затрат трансформирует хаос в управляемый процесс. Оно позволяет не только снизить издержки, но и освободить оборотные средства, направив их на развитие, маркетинг или создание следующей коллекции.

Как это может работать на практике?

Если совсем просто, то для начала 1. Проанализировать прогноз погоды, чтобы заранее точнее понимать реальный старт сезона (например, теплой весны или ранних заморозков) Это позволит оптимизировать логистику и сроки поставки готовой продукции в магазины и предотвратит ситуацию, когда летние платья прибывают на склад в июле, а сезон продаж начался в мае. Поэтому, надо определить жесткую дату, когда коллекция должна быть отгружена. И от этой даты строить весь план.

Затем, 2. Синхронизировать дизайн, конструкцию и производственный календарь. Сверить сроки пошива с производственным календарем, учетом праздников, плановых ремонтов и уже стоящих в очереди заказов. Это позволит избежать сверхурочных работ (которые дороги) и простоев (которые убыточны). Здесь: обязательно! Рассчитать время на разработку лекал и утверждение образцов. Критически важный этап. Промедление на этапе дизайна и примерок приводит к авралу, браку и необходимости срочных дорогостоящих переделок.

Далее, 3. Логистика и снабжение точно в срок. Закупки "на глазок" - главный поглотитель оборотных средств. Необходимо рассчитать, когда в цех должна быть привезена вся ткань и фурнитура. Слишком ранняя поставка означает, что деньги "заморожены" в запасах и долго использоваться не будут. Плюс - затраты на хранение. А слишком поздняя поставка - это всегда срыв производственного графика. Крупную партию ткани можно разбить на несколько поставок в соответствии с графиком запуска моделей в пошив. Это позволяет поэтапно оплачивать материалы, а не выводить из оборота крупные суммы единовременно.

Вот три основных пункта предварительного планирования затрат на производство новых коллекций. И это не какая-то бюрократическая процедура, а источник прибыли. Ведь, начиная с анализа погоды и заканчивая графиком поставки фурнитуры, каждый спланированный шаг сокращает период оборота денег. Высвобожденные средства становятся топливом для роста. А в конкурентном мире моды побеждает не тот, кто шьёт быстрее, а тот, кто планирует точнее - это знают многие.

Так что, желаем к новому 2026 году всем нам обрести точность и рачительность. Когда вы ждете от нас точной и оперативной разработки лекал, мы, со своей стороны, тоже хотели бы ваших точных движений. Так мы обязательно смогли бы быть полезны друг другу - выгодно и в срок.


БЛОГ

18/12/2025

Планирование затрат как ключ к эффективности

  ...Планирование. В конце года - это про то, что всегда актуально. А если учесть те тренды состояния Моды-26, в которых чётко определено: эффективность - главный источник прибыли, планированию, учету уделяем внимание особенное... три основных пункта предварительного планирования затрат на производство новых коллекций. И это не какая-то бюрократическая процедура, а источник прибыли. Ведь, начиная ...

Подробнее

Все записи

Очерки/Статьи

23/11/2025

Состояние Моды 2026: когда правила меняются. Основные тренды. Что это значит для специалистов?

 ...Business of Fashion и McKinsey уже 10 лет отслеживают глобальные экономические потрясения, смену потребительских предпочтений и изменения в системе моды в отчетах "Состояние моды". Их первый отчёт вышел в 2016 году...Глобальные отчёты BoF и McKinsey за 2025 год показывают: рынок замедляется, старые правила перестают работать, а новые требуют гибкости, технологий и глубокого понимания ценности ...

Подробнее

Все записи