На главную страницу Карта сайтаПоискВерсия для печатиПерсональный раздел
Тел./Факс: 8 495 736 00 93
Почта: elena_i@mail.ru
  
Главная страница / Статьи/Очерки / Психология моды. Мода как "отношения".

ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК/ от КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

ГОТОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЛЕКАЛА 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ  

Подробнее...


БАЗОВЫЕ ЛЕКАЛА /Заказать/Купить

Базовые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ лекала - это отличное решение вопроса: КАК СДЕЛАТЬ ВЫКРОЙКУ НА СЕБЯ  максимально точной и с самым лучшим качеством посадки?

Wellness - Мастерская "Ванесса" такие лекала изготавливает легко и быстро....

Подробнее...


КНИГИ по конструированию и моделированию - КУПИТЬ...

 

 Обучаться самостоятельно в сегодняшнем современном мире не только возможно, но и абсолютно необходимо. Надо просто уметь найти правильные источники такого обучения. Книги в этом процессе - важнейшая составляющая. Именно поэтому предлагаем Вам воспользоваться Интернет - Магазином, в котором можно купить серьезные обучающие книги и журналы Издательского Дома "ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА".   

 КУПИТЬ  - здесь...  

30/10/2016

Психология моды. Мода как "отношения".

...если рассматривать в контексте "моды", то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени, то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми основывается на схожести личностных смыслов...  другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны - это можно называть модой...
ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ. МОДА КАК "ОТНОШЕНИЯ".


Каждое общество создает общие и специфические ценностные  ориентиры и нормы, которые выражают в нем интересы  и цели. И человек, принадлежащий к этому обществу, воспринимает их как критерий своего поведения.

В психологии за теоретический базис  изучения ценностей и ценностных ориентаций, как правило, принимается то, как человек их переживает и оценивает.  При этом подчеркивается, что ценностные отношения человека к внешнему миру сориентированы на других людей, на общество в целом, на идеалы, представления и нормы, которые в обществе функционируют.

Если это рассматривать в контексте «моды», то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени,  то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми  основывается на схожести личностных смыслов. Другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны – это можно называть модой.

Но разные группы людей ориентируются на разные эталоны. Одна и та же вещь всегда имеет шанс вызвать совершенно разные реакции.  К примеру: для подростков в 14 лет  значимость моды достаточно велика. Большинство подростков этого возраста считают, что жизненные цели могут быть достигнуты за счет  использования средств моды. Но уже в 16 лет  значимость «моды как цели» у них значительно меньше. И это  объяснимо: по мере взросления диапазон средств социальной адаптации расширяется, и мода утрачивает свои позиции в иерархии ценностей личности.

Тогда что такое мода?  Некая реальность, доступная для внешнего наблюдения? А может, личное переживание этой реальности? Ответ очевиден: и то, и другое. И в этом суть моды конца ХХ – начала ХХI века: мода принимает значение «отношения», в отличие от  значений прежних, таких как  «подражание», «вкус», «образ жизни», «социальная норма».

Мода с точки зрения  технологий и конструирования  - это, конечно, ультрасовременные материалы, оригинальные решения, утверждение стиля. Но с точки зрения психологии  современная мода – это постоянное установление новых отношений между личностью и окружающей средой. 

Модная одежда, при этом, далеко не единственное и не главное средство для установления таких отношений. Однако, для людей, которые по тем или иным причинам на том или ином этапе своего жизненного пути не находят адекватных средств для единства личного и социального, модная одежда приобретает  значение не маловажное.  

Итак, что есть мода?  Это миф современного общества, который позволяет упорядочить общепризнанное на данном этапе отношение людей к внутренним и внешним формам культуры. Характер отношений и взаимодействия людей в данном обществе и в данной группе, личностные особенности участников определяют качество и динамику развития модных тенденций. Хотя обратной стороной этого процесса становятся специфические социальные  феномены, которые находятся под влиянием моды.

Тогда что может быть критерием модного?  

                                                                                                                                                                                                                                           Автор: Елена П. Иванова

Назад

Статьи/Очерки

17/06/2017

Хорошее образование - это стильно и модно - всегда.

 Липатова Людмила - ведущий конструктор Wellness - Мастерской "Ванесса". Квалификация  Ведущего конструктора подтверждается не только Дипломом о высшем специальном образовании и Свидетельством  установленного образца Учебного центра CADRUS, обучение в котором - ключевая компетенция, но и совершенно уникальной для современного конструктора квалификацией - степенью Кандидата технических наук.
 
16/03/2017

Модный желтый - в бизнесе.

 "... Возможен ли желтый в бизнесе? Конечно. Яркие желтые цвета всегда приковывают внимание. Невозможно остаться незамеченным в деловом костюме яркого желтого цвета. Однако не стоит забывать, что этот цвет достаточно активен и «желтым присутствием» легко утомить окружающих. А уж во время деловых, официальных встреч желтый в деловом костюме неуместен категорически..."
15/02/2017

Про ткань габардин.

 ...Классический габардин – это шерстяная ткань из овечьей шерсти особенной породы мериносов, считающейся самой лучшей и, конечно, дорогой.  Современные технологии позволяют при производстве тканей добавлять в неё различные синтетические волокна, что и делается, поэтому сегодня габардином называют любую по составу ткань, которая имеет характерный признак в виде плотного косого плетения с наклоном до 60 градусов, при котором образуется тонкий фактурный рубчик...

| ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ | КАК МЫ РАБОТАЕМ | ЦЕНЫ / ЛЕКАЛА для швейного производства | Фото - Каталог "ВАНЕССА" | Магазин ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК | НАШИ КЛИЕНТЫ/ ФОТО | Предложения НАШИХ КЛИЕНТОВ | Статьи/Очерки | САПР "Grafis v11.30" | Контакты | Способы оплаты | Карта сайта |
Наверх