Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Психология моды. Критерии модного.

 

"...Как можно определить критерий модного? Почему одно считается модным, а другое – нет?  С завидным постоянством возникает этот вопрос, и ответ пытаются давать кто угодно, а уж ученые – тем более.  По их мнению, среди многих критериев модного основное место занимают несколько позиций, а именно:  современность, универсальность, демонстративность, эстетичность и добровольность..."
ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ. КРИТЕРИИ МОДНОГО,


Критерий - это мерило, на основании которого производится оценка, определение, классификация чего-либо.  А модный – это одежда, стиль, люди, предметы обихода, которые пользуются особой популярностью в данное время.

Как можно определить критерий модного? Почему одно считается модным, а другое – нет?  С завидным постоянством возникает этот вопрос, и ответ пытаются давать кто угодно, а уж ученые – тем более.  По их мнению, среди многих критериев модного основное место занимают несколько позиций, а именно:  современность, универсальность, демонстративность, эстетичность и добровольность.

Современность в этом списке - критерий моды центральный.  В нем соответствие определенному времени – главное.  При этом, модным может становиться  как принципиально новое, так и «хорошо забытое старое». В любом случае, новое должно быть предпочтительнее по сравнению со старым. Люди устают от старого и желают нового. Но если это  новое не лучше,  то «хорошо забытое старое» становится очень даже модным.  И сегодняшняя мода на винтажный стиль – подтверждение этому.

Универсальность.  Благодаря особенностям производства, развитию новых технологий, коммуникации, транспорту, миграции в моде участвуют самые различные социальные слои, профессиональные группы, субкультуры, которые  ощущают свою принадлежность к моде в целом.  И общепринятость модных стандартов в таких условиях становится условностью.

Демонстративность.  Не только как сексуальная игра и взаимоотношение полов, но и как презентация «Я», чтобы максимально быстро и адекватно продемонстрировать себя и понять партнера.  Причем, демонстративность может быть как заметной, так и не заметной, то есть даже в тех случаях, когда человек  не хочет выделяться, старается быть не заметным, он должен эту незаметность как-то продемонстрировать.

Эстетичность – закономерный  критерий модного, потому что проживается современниками  как  эмоция радости и интереса. «Нравится - не нравится», «красиво – не красиво». Уверенность и личная значимость, приобретенная в радости, дает человеку ощущение способности справляться с трудностями и наслаждаться жизнью.

Модное обязательно связано с добровольностью, которая проявляется и в индивидуальных предпочтениях, и в скорости принятия решений по поводу этих предпочтений, и даже в том, когда и где их демонстрировать.

Эти несколько критериев позволяют оценивать смыслы того, что в моде происходит. 

                                                                                                                                                                                                                                        Автор:   Елена П. Иванова

Очерки/Статьи

14/03/2021

Что важно учесть при оформлении заказа на конструирование?

  Первая встреча заказчика с нами - дело всегда ответственное, если мы хотим получить оперативный, качественный результат. Что необходимо знать конструктору для начала работы с вами?..
ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ от КБ"ВАНЕССА"


Wellness - Мастерская "Ванесса"

на базе своего КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

открыла в 2019 году 

ШКОЛУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ 

Обучение начинается с Курса "Введение в швейное конструирование".

Подробнее - здесь...


БЛОГ

05/04/2023

Для Брендов. Лекала под заказ.

   На фото: из лекальных разработок нашего Конструкторского Бюро...Разработка выполнена для молодого российского бренда JESUIT...Выполнено: #полекаламванесса   ...Всегда радует, когда процесс создания той или иной модели, в котором наше Конструкторское Бюро выступает в качестве разработчиков лекал,на финише получается действительно таким, как задумывал дизайнер/основатель бренда. И даже чуть больше...

Подробнее

Все записи