Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Проектирование одежды. Импрессивный подход.

 ...Термин «импрессия» происходит от французского "impression" – впечатление. В современном словаре русского языка термин «впечатление» определяется как «образ, отражение, оставляемые в сознании, в памяти чем-либо воспринятым, пережитым… Чувственное восприятие, ощущение явлений внешнего мира…Импрессивная составляющая одежды определяется как впечатление, которое производит одежда на человека при ее восприятии...
ПОЧЕМУ ИМПРЕССИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ ТАК ВАЖЕН?

/по материалам монографии Коробцевой Н.А. «Проектирование одежды: импрессивный подход»/


Имиджклоузинг сегодня – это уже наука. Она изучает и учитывает механизмы социально – психологического взаимодействия и воздействия людей друг на друга через костюм как визуальную составляющую компоненту невербального общения. Является разделом имиджелогии, который стыкует задачи дизайна костюма и задачи реализации необходимого персонального имиджа.

Автор и руководитель научной школы российского имиджклоузинга - Надежда Алексеевна Коробцева /Сорина/ - автор импрессивного подхода к дизайну одежды, автор более 80 научных публикаций, автор «Технологии практического имиджклоузинга».Наука эта возникла не случайно. И, конечно же, прежде всего она необходима специалистам швейной отрасли: конструкторам, дизайнерам, стилистам, технологам.

Почему же «Школа практического имиджа «Ванесса»  вместе со своим Конструкторским Бюро по разработке лекал одежды тоже обращает на нее внимание?

Ответ простой. Очень много людей сегодня одеться в магазинах не могут. Причин для этого много. Среди них есть совсем банальная: просто не шьют. И в ближайшее время ситуация не изменится. Нужно время, чтобы научные изыскания школы российского имиджклоузинга вошли в практическую жизнь, так как сегодня в швейной промышленности распространен определенный концептуальный взгляд на функционирование системы «человек – одежда». Он подразумевает систему исключительно антропометрических данных человека – одежды, то есть одежда должна соответствовать антропометрическим данным фигуры человека. Впечатление и его элементарную составляющую проектирование одежды учитывает мало.

Для начала нужно понять: почему импрессивный подход к проктированию одежды так важен?

Итак, термин «импрессия» происходит от французского "impression" – впечатление. В современном словаре русского языка термин «впечатление» определяется как «образ, отражение, оставляемые в сознании, в памяти чем-либо воспринятым, пережитым… Чувственное восприятие, ощущение явлений внешнего мира…»

Импрессивная составляющая одежды определяется как впечатление, которое производит одежда на человека при ее восприятии. Впечатление получается от цвета, от насыщенности, яркости, блеска, теплоты, от формы, от фактуры рисунка, от воздействия цвета одежды и формы ее на кожу, от звуков соприкосновения кожи с материалами, от запаха отделок, от запаха красителей и т.д.

Имиджклоузинг имеет методический инструментарий для определения элементарной единицы впечатления. И предлагает технологию ее учета при решении задач конструирования одежды.

В основе этой методологии - психофизика одежды. Традиционно психофизика определяется как дисциплина, которая изучает количественные соотношения между физическими характеристиками среды и особенностями ощущений и восприятия человека.

А также: представления об «интервалах зрительного безразличия», о «постоянных раздражителях», о «минимальных изменениях», о «пороге чувствительности», о «вынужденном выборе», о «теории перцептивных действий». Разработана методика психологической комфортности.

Все это позволяет при конструировании и проектировании одежды через изменение контура конструкции, через перемещение отдельных конструктивных точек, увеличение или уменьшение конструктивных участков, направлений, угловых величин создавать такие линии и формы, который будут вызывать необходимый эффект от одежды, так как будут соблюдены закономерности зрительного восприятия и основ формирования впечатления.

Ведь эффект, ожидаемый от одежды, состоит на 60% из чувственного и социального факторов, и на 40% - из функционального и экономического. К чувственному фактору относится стиль, цвет и все то, что влияет на восприятие. «Если уж судьба одежды в том, что большое значение имеют факторы, относящиеся к чувствам (восприятию) людей, то, говоря о законах проектирования одежды, мы не сможем сильно продвинуться вперед, не думая о восприимчивости людей» / монография Коробцевой Н.А, с. 27/.

  Подробно всю монографию можно прочесть, воспользовавшись БИБЛИОТЕКОЙ МОДЫ "Школы практического имиджа "Ванесса", в которой книга есть для чтения в наличии - подробнее - здесь...

/Автор: Елена П. Иванова/

Очерки/Статьи

14/03/2021

Что важно учесть при оформлении заказа на конструирование?

  Первая встреча заказчика с нами - дело всегда ответственное, если мы хотим получить оперативный, качественный результат. Что необходимо знать конструктору для начала работы с вами?..
ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ от КБ"ВАНЕССА"


Wellness - Мастерская "Ванесса"

на базе своего КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

открыла в 2019 году 

ШКОЛУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ 

Обучение начинается с Курса "Введение в швейное конструирование".

Подробнее - здесь...


БЛОГ

05/04/2023

Для Брендов. Лекала под заказ.

   На фото: из лекальных разработок нашего Конструкторского Бюро...Разработка выполнена для молодого российского бренда JESUIT...Выполнено: #полекаламванесса   ...Всегда радует, когда процесс создания той или иной модели, в котором наше Конструкторское Бюро выступает в качестве разработчиков лекал,на финише получается действительно таким, как задумывал дизайнер/основатель бренда. И даже чуть больше...

Подробнее

Все записи