На главную страницу Карта сайтаПоискВерсия для печатиПерсональный раздел
Тел./Факс: 8 495 736 00 93
Почта: elena_i@mail.ru
  
Главная страница / Статьи/Очерки / Проектирование одежды. Импрессивный подход.

ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК/ от КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

ГОТОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЛЕКАЛА 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ  

Подробнее...


БАЗОВЫЕ ЛЕКАЛА /Заказать/Купить

Базовые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ лекала - это отличное решение вопроса: КАК СДЕЛАТЬ ВЫКРОЙКУ НА СЕБЯ  максимально точной и с самым лучшим качеством посадки?

Wellness - Мастерская "Ванесса" такие лекала изготавливает легко и быстро....

Подробнее...


КНИГИ по конструированию и моделированию - КУПИТЬ...

 

 Обучаться самостоятельно в сегодняшнем современном мире не только возможно, но и абсолютно необходимо. Надо просто уметь найти правильные источники такого обучения. Книги в этом процессе - важнейшая составляющая. Именно поэтому предлагаем Вам воспользоваться Интернет - Магазином, в котором можно купить серьезные обучающие книги и журналы Издательского Дома "ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА".   

 КУПИТЬ  - здесь...  

18/01/2017

Проектирование одежды. Импрессивный подход.

 ...Термин «импрессия» происходит от французского "impression" – впечатление. В современном словаре русского языка термин «впечатление» определяется как «образ, отражение, оставляемые в сознании, в памяти чем-либо воспринятым, пережитым… Чувственное восприятие, ощущение явлений внешнего мира…Импрессивная составляющая одежды определяется как впечатление, которое производит одежда на человека при ее восприятии...
ПОЧЕМУ ИМПРЕССИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ ТАК ВАЖЕН?

/по материалам монографии Коробцевой Н.А. «Проектирование одежды: импрессивный подход»/


Имиджклоузинг сегодня – это уже наука. Она изучает и учитывает механизмы социально – психологического взаимодействия и воздействия людей друг на друга через костюм как визуальную составляющую компоненту невербального общения. Является разделом имиджелогии, который стыкует задачи дизайна костюма и задачи реализации необходимого персонального имиджа.

Автор и руководитель научной школы российского имиджклоузинга - Надежда Алексеевна Коробцева /Сорина/ - автор импрессивного подхода к дизайну одежды, автор более 80 научных публикаций, автор «Технологии практического имиджклоузинга».Наука эта возникла не случайно. И, конечно же, прежде всего она необходима специалистам швейной отрасли: конструкторам, дизайнерам, стилистам, технологам.

Почему же «Школа практического имиджа «Ванесса»  вместе со своим Конструкторским Бюро по разработке лекал одежды тоже обращает на нее внимание?

Ответ простой. Очень много людей сегодня одеться в магазинах не могут. Причин для этого много. Среди них есть совсем банальная: просто не шьют. И в ближайшее время ситуация не изменится. Нужно время, чтобы научные изыскания школы российского имиджклоузинга вошли в практическую жизнь, так как сегодня в швейной промышленности распространен определенный концептуальный взгляд на функционирование системы «человек – одежда». Он подразумевает систему исключительно антропометрических данных человека – одежды, то есть одежда должна соответствовать антропометрическим данным фигуры человека. Впечатление и его элементарную составляющую проектирование одежды учитывает мало.

Для начала нужно понять: почему импрессивный подход к проктированию одежды так важен?

Итак, термин «импрессия» происходит от французского "impression" – впечатление. В современном словаре русского языка термин «впечатление» определяется как «образ, отражение, оставляемые в сознании, в памяти чем-либо воспринятым, пережитым… Чувственное восприятие, ощущение явлений внешнего мира…»

Импрессивная составляющая одежды определяется как впечатление, которое производит одежда на человека при ее восприятии. Впечатление получается от цвета, от насыщенности, яркости, блеска, теплоты, от формы, от фактуры рисунка, от воздействия цвета одежды и формы ее на кожу, от звуков соприкосновения кожи с материалами, от запаха отделок, от запаха красителей и т.д.

Имиджклоузинг имеет методический инструментарий для определения элементарной единицы впечатления. И предлагает технологию ее учета при решении задач конструирования одежды.

В основе этой методологии - психофизика одежды. Традиционно психофизика определяется как дисциплина, которая изучает количественные соотношения между физическими характеристиками среды и особенностями ощущений и восприятия человека.

А также: представления об «интервалах зрительного безразличия», о «постоянных раздражителях», о «минимальных изменениях», о «пороге чувствительности», о «вынужденном выборе», о «теории перцептивных действий». Разработана методика психологической комфортности.

Все это позволяет при конструировании и проектировании одежды через изменение контура конструкции, через перемещение отдельных конструктивных точек, увеличение или уменьшение конструктивных участков, направлений, угловых величин создавать такие линии и формы, который будут вызывать необходимый эффект от одежды, так как будут соблюдены закономерности зрительного восприятия и основ формирования впечатления.

Ведь эффект, ожидаемый от одежды, состоит на 60% из чувственного и социального факторов, и на 40% - из функционального и экономического. К чувственному фактору относится стиль, цвет и все то, что влияет на восприятие. «Если уж судьба одежды в том, что большое значение имеют факторы, относящиеся к чувствам (восприятию) людей, то, говоря о законах проектирования одежды, мы не сможем сильно продвинуться вперед, не думая о восприимчивости людей» / монография Коробцевой Н.А, с. 27/.

  Подробно всю монографию можно прочесть, воспользовавшись БИБЛИОТЕКОЙ МОДЫ "Школы практического имиджа "Ванесса", в которой книга есть для чтения в наличии - подробнее - здесь...

/Автор: Елена П. Иванова/

Назад

Статьи/Очерки

17/06/2017

Хорошее образование - это стильно и модно - всегда.

 Липатова Людмила - ведущий конструктор Wellness - Мастерской "Ванесса". Квалификация  Ведущего конструктора подтверждается не только Дипломом о высшем специальном образовании и Свидетельством  установленного образца Учебного центра CADRUS, обучение в котором - ключевая компетенция, но и совершенно уникальной для современного конструктора квалификацией - степенью Кандидата технических наук.
 
16/03/2017

Модный желтый - в бизнесе.

 "... Возможен ли желтый в бизнесе? Конечно. Яркие желтые цвета всегда приковывают внимание. Невозможно остаться незамеченным в деловом костюме яркого желтого цвета. Однако не стоит забывать, что этот цвет достаточно активен и «желтым присутствием» легко утомить окружающих. А уж во время деловых, официальных встреч желтый в деловом костюме неуместен категорически..."
15/02/2017

Про ткань габардин.

 ...Классический габардин – это шерстяная ткань из овечьей шерсти особенной породы мериносов, считающейся самой лучшей и, конечно, дорогой.  Современные технологии позволяют при производстве тканей добавлять в неё различные синтетические волокна, что и делается, поэтому сегодня габардином называют любую по составу ткань, которая имеет характерный признак в виде плотного косого плетения с наклоном до 60 градусов, при котором образуется тонкий фактурный рубчик...

| ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ | КАК МЫ РАБОТАЕМ | ЦЕНЫ / ЛЕКАЛА для швейного производства | Фото - Каталог "ВАНЕССА" | Магазин ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК | НАШИ КЛИЕНТЫ/ ФОТО | Предложения НАШИХ КЛИЕНТОВ | Статьи/Очерки | САПР "Grafis v11.30" | Контакты | Способы оплаты | Карта сайта |
Наверх