Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Индустрия моды в России. Тенденции развития. Мнения специалистов.

 

"Если говорить об индустрии моды в нашей стране, то есть цифры, на которые я наткнулась при подготовке коллекции в Текстильном университете им. Косыгина (я там профессор на факультете прикладного искусства). И цифры эти меня потрясли. До войны у нас было 200 фабрик по пошиву одежды, где-то к 70-му году – 400 фабрик. А что сейчас осталось – непонятно. Я даже статистики не нашла. И кто отвечает ..."

Индустрия моды в России. Тенденции развития. Мнения специалистов.

Виктория Андреянова: «Россия до сих пор неодетая».

Если говорить об индустрии моды в нашей стране, то есть цифры, на которые я наткнулась при подготовке коллекции в Текстильном университете им. Косыгина (я там профессор на факультете прикладного искусства). И цифры эти меня потрясли. До войны у нас было 200 фабрик по пошиву одежды, где-то к 70-му году – 400 фабрик. А что сейчас осталось – непонятно. Я даже статистики не нашла. И кто отвечает за то, что происходит в легкой и текстильной промышленности – вопрос открытый. Нет связей между дизайнером с его коллекцией и торговлей, швейной промышленностью, текстильной…  Нет ни-че-го! Отдельно взятый дизайнери может наладить свою цепочку, чем мы и занимаемся, но в масштабе страны это нереально. Что странно – Россия большая и неодетая.

Вячеслав Зайцев: «Нужна государственная поддержка».

Моя Лаборатория моды за эти десять лет очень сильно поднялась. Там я клонирую себе подобных, только в новом качестве, потому что считаю, что классик не имеет права залезать на чужую территорию и отнимать у молодежи возможность выразиться. В Лаборатории работают талантливые преподаватели. Благодаря чему  показы нашей молодежи выделяются из общего ряда, потому что нам удалось остаться колыбелью вкуса. И вообще, наш Дом – едва ли не единственный, выживший с советских времен. А все – за счет собственных усилий. Никто никогда не интересовался, что с Домом моды Славы Зайцева, за счет чего мы существуем. И если бы не мой парфюм «Маруся», который выпускается в Париже уже 17 лет, то не было бы у меня возможности ни ткани покупать, ни ремонт в Доме моды делать.

Если же говорить об индустрии моды в России, то что-то потихоньку появляется, мода завоевывает рынок, а при финансовой поддержке даже выходит на Запад. Есть удачливые в этом плане имена. Если наша промышленность будет развиваться в таком направлении, то мы закроем сюда дорогу многим западным фирмам. Только нужна государственная поддержка. Я об этом говорю на всех совещаниях, правда, пока без особенного результата.

Дарья Разумихина: «Москва – периферия моды».

Модной индустрии, по моему мнению, у нас не будет никогда. Есть много интересных дизайнеров – одиночек с актуальными и современными коллекциями, есть модельные агентства и модные журналы, но все это не связано между собой. И нет ничего больше: байеров, шоу – румов, пиар – агентств и прочей атрибутики индустрии моды. Так или иначе, столиц моды традиционно четыре: Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк, все остальное – периферия. Но и на периферии тоже бывают очень интересные Недели Моды: Мадрид и Барселона, Сеул и Токио, Сидней и Сан – Пауло. После этих городов смело можно ставить Москву.

Во всех этих странах индустрия моды поддерживается государственными программами, а у нас государство даже не в состоянии поддерживать текстильную промышленность, не говоря о производстве одежды. Может, когда – нибудь нам и удастся вписаться в мировую модную индустрию, ну а если нет, то ничего страшного. В Европе есть страны, где вообще нет дизайнеров одежды, например, в Швеции, Норвегии. Получается, и у нас страна – производитель сырья, а не одежды.

Людмила Доброхотова: «Увы, в России отсутствуют основные институты, которые обеспечивали бы существование индустрии моды».

Когда я поняла, что в России моды вышла из моды, то со своим творческим багажом улетела в Китай… Моднее модниц, чем китаянки, я нигде не встречала. Увы, в России отсутствуют основные институты, которые обеспечивали бы существование индустрии моды: институт прессы, байеры, производство, инвесторы и т.д. Пока не изменится политика в этом направлении, ситуация так и будет унылой.

Лидия Сосселия: «Важная проблема российской моды в том, что появление новомодных «колледжей» и «лицеев» перечеркнуло систему подготовки портных – самых главных специалистов нашей индустрии».

Ничего глобального за последние десять лет у нас не произошло. Но я пересмотрела некоторые ценности. Например, поняла, что российские Недели моды ничего не дают. И перестала в них участвовать. Поработав на Западе, я убедилась, что все сделала правильно: там все Недели построены на том, что приходит байер и делает заказ, который окупает все вложения в показ. В России этот момент отсутствует, потому что байер уже на предыдущих выставках все закупил, он ждать не будет: у него есть бюджет, финансовый план, и он участвует в  тех Неделях моды, где делаются основные закупки… Почему так важно, что пришел байер? Да потому, что создание одежды – это прежде всего бизнес. Допустим, я участвую в Неделе моды в Милане. Там те же деньги, что и в Москве, но зато отдача какая! И я сразу после показа начинаю думать, где разместить заказы.

А где в России разместить заказы? Я пробовала работать с отечественными фабриками: или сметы невозможные, или партия должна быть ломовая. Так что индустрии моды в России я не нашла. Даже такие сильные, на мой взгляд, компании, как «Гота», закрылись. То есть сильный игрок уходит с рынка, что очень жаль.

 / по материалам журнала "Ателье"-  № 1/2011/

Очерки/Статьи

14/03/2021

Что важно учесть при оформлении заказа на конструирование?

  Первая встреча заказчика с нами - дело всегда ответственное, если мы хотим получить оперативный, качественный результат. Что необходимо знать конструктору для начала работы с вами?..
ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ от КБ"ВАНЕССА"


Wellness - Мастерская "Ванесса"

на базе своего КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

открыла в 2019 году 

ШКОЛУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ 

Обучение начинается с Курса "Введение в швейное конструирование".

Подробнее - здесь...


БЛОГ

05/04/2023

Для Брендов. Лекала под заказ.

   На фото: из лекальных разработок нашего Конструкторского Бюро...Разработка выполнена для молодого российского бренда JESUIT...Выполнено: #полекаламванесса   ...Всегда радует, когда процесс создания той или иной модели, в котором наше Конструкторское Бюро выступает в качестве разработчиков лекал,на финише получается действительно таким, как задумывал дизайнер/основатель бренда. И даже чуть больше...

Подробнее

Все записи