Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке
Главная страница / Очерки/Статьи / Психология моды. Мода как "отношения".

30/10/2016

Психология моды. Мода как "отношения".

...если рассматривать в контексте "моды", то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени, то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми основывается на схожести личностных смыслов...  другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны - это можно называть модой...
ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ. МОДА КАК "ОТНОШЕНИЯ".


Каждое общество создает общие и специфические ценностные  ориентиры и нормы, которые выражают в нем интересы  и цели. И человек, принадлежащий к этому обществу, воспринимает их как критерий своего поведения.

В психологии за теоретический базис  изучения ценностей и ценностных ориентаций, как правило, принимается то, как человек их переживает и оценивает.  При этом подчеркивается, что ценностные отношения человека к внешнему миру сориентированы на других людей, на общество в целом, на идеалы, представления и нормы, которые в обществе функционируют.

Если это рассматривать в контексте «моды», то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени,  то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми  основывается на схожести личностных смыслов. Другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны – это можно называть модой.

Но разные группы людей ориентируются на разные эталоны. Одна и та же вещь всегда имеет шанс вызвать совершенно разные реакции.  К примеру: для подростков в 14 лет  значимость моды достаточно велика. Большинство подростков этого возраста считают, что жизненные цели могут быть достигнуты за счет  использования средств моды. Но уже в 16 лет  значимость «моды как цели» у них значительно меньше. И это  объяснимо: по мере взросления диапазон средств социальной адаптации расширяется, и мода утрачивает свои позиции в иерархии ценностей личности.

Тогда что такое мода?  Некая реальность, доступная для внешнего наблюдения? А может, личное переживание этой реальности? Ответ очевиден: и то, и другое. И в этом суть моды конца ХХ – начала ХХI века: мода принимает значение «отношения», в отличие от  значений прежних, таких как  «подражание», «вкус», «образ жизни», «социальная норма».

Мода с точки зрения  технологий и конструирования  - это, конечно, ультрасовременные материалы, оригинальные решения, утверждение стиля. Но с точки зрения психологии  современная мода – это постоянное установление новых отношений между личностью и окружающей средой. 

Модная одежда, при этом, далеко не единственное и не главное средство для установления таких отношений. Однако, для людей, которые по тем или иным причинам на том или ином этапе своего жизненного пути не находят адекватных средств для единства личного и социального, модная одежда приобретает  значение не маловажное.  

Итак, что есть мода?  Это миф современного общества, который позволяет упорядочить общепризнанное на данном этапе отношение людей к внутренним и внешним формам культуры. Характер отношений и взаимодействия людей в данном обществе и в данной группе, личностные особенности участников определяют качество и динамику развития модных тенденций. Хотя обратной стороной этого процесса становятся специфические социальные  феномены, которые находятся под влиянием моды.

Тогда что может быть критерием модного?  

                                                                                                                                                                                                                                           Автор: Елена П. Иванова

Назад

Очерки/Статьи

16/09/2020

Лекала - стратегический запас швейного предприятия.

 Лекала - стратегический запас любого швейного предприятия, где конструкторский отдел есть обязательно. И это должно бы быть той самой нормой, которая прописана в классических швейных учебниках...Для молодого же российского швейного предприятия такая "классическая история" не всегда бывает целесообразной. А уж для молодого дизайнера или нового бренда тем более...

ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ от КБ"ВАНЕССА"


Wellness - Мастерская "Ванесса"

на базе своего КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

открыла в 2019 году 

ШКОЛУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ 

Обучение начинается с Курса "Введение в швейное конструирование".

Подробнее - здесь...


БАЗОВЫЕ ЛЕКАЛА /Заказать/Купить

Базовые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ лекала - это отличное решение вопроса: КАК СДЕЛАТЬ ВЫКРОЙКУ НА СЕБЯ  максимально точной и с самым лучшим качеством посадки?

Wellness - Мастерская "Ванесса" такие лекала изготавливает легко и быстро....

Подробнее...

| ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ КБ "ВАНЕССА" | КАК МЫ РАБОТАЕМ | ЦЕНЫ / ЛЕКАЛА для швейного производства | БЛОГ | ЛЕКАЛА ДЛЯ ВАШЕГО БРЕНДА | Предложения НАШИХ КЛИЕНТОВ | Магазин ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК | Очерки/Статьи | МШКО от КБ"ВАНЕССА" | САПР "Grafis v12" | Контакты | Карта сайта |