Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке
Главная страница / Очерки/Статьи / Желтый в моде / 2016-2017.

05/12/2016

Желтый в моде / 2016-2017.

  

"...Самым ярким пятном  в актуальных цветовых решениях предстоящего 2017 года  специалисты Panton Matching System называют необычный яркий оттенок желтого Spicy Mustang, который является сочетанием  эффектного горчичного и желтого цветов..."

 

ЖЕЛТЫЙ В МОДЕ / 2016 - 2017 г.

  Каждый модный цвет 2016 года укоренился на своем месте и в 2017, дополнившись небольшими  обновлениями, но очень яркими обновлениями, потому что 2017 год,  похоже, будет символизировать  яркость и насыщенность.

Самым ярким пятном  в актуальных цветовых решениях предстоящего 2017 года  специалисты Panton Matching System называют необычный яркий оттенок желтого Spicy Mustang, который является сочетанием  эффектного горчичного и желтого цветов.  Модные показы Chloe, Max Mara уже  представили яркие сочетания Spicy Mustang с шоколадным и серым.

Желтый цвет имеет непростую судьбу в истории моды и костюма.  К этому цвету отношение на протяжении веков – неоднозначное. Ему  поклонялись, его презирали, его боялись, над ним насмехались.  Может, именно это повлияло на то, что не так уж часто этот цвет бывает на пике популярности.  Хотя надо отметить, что блистательный, сияющий, золотой из моды не выходил никогда. Он был и остается символом роскоши и богатства.

Немножко истории.

Еще в глубокой древности технология окрашивания тканей и пряжи желтыми красителями была освоена людьми.  Краски из ревеня, фустика и луковой шелухи были доступны даже бедным слоям населения, поэтому бурые и неяркие желтые тона считались цветами самого низшего сословия.

Но растительные пигменты цветка сафлора, корня барбариса, плоды куркумы давали богатую палитру глубоких благородных желтых цветов.  Ткани, окрашенные этими красителями, при стирке не линяли, на солнце не выгорали и для здоровья были безопасны.   Ткани, прокрашенные такими прочными ярко-желтыми красками, использовали  лишь знатные и богатые люди. 

Желтый краситель всегда был важен: ведь с его помощью получали другие цвета.

В древнем мире желтый цвет считался священным, означал высокое положение, престиж, был отличительным признаком знатных особо и высших сословий.

В X - XI  веке  - это уже был цвет флирта, шутовства, веселья и легкого обмана.  В XII - XIY веке  желтый вновь становится  цветом богатства и процветания, сочетаясь с красным, синим, фиолетовым, зеленым, черным. К XVI веку  все цвета становятся более глубокими, насыщенными:  так на первый план выходит  золотой  как цвет роскоши, зрелости, благородства. Но к XVIII веку желтые оттенки стали носить просто в повседневных платьях. И к XIX веку  ярко-желтый стал даже символом дурного вкуса. К желтому цвету  относятся  уже очень осторожно, не рискуя быть осмеянным.

Но в 60-х годах XX столетия появляются новые направления в музыке, живописи, дизайне, что, конечно же, находит свое отражение и в одежде. Поп-арт и оп-арт 1960-70-х вновь ставят желтый цвет в авангард. В коллекциях моделей Миссони, Эмилио Унгаро, Ива Сен-Лорана желтый  появляется  в контрастных сочетаниях с черным, красным, фиолетовым, что создает пестрое, жизнерадостное настроение. Короткие жакеты Ива Сен-Лорана с вышитыми подсолнухами Ван Гога до сих пор считаются шедевром в мире дизайнерской одежды.

Тем не менее,  уже к  80 годам XX века желтый цвет был полностью забыт.  На его место пришел золотой и  культ Версаче,  который  смог пошлость и дурной вкус превратить в китчевый узнаваемый стиль.  Но в 90-е «золотой разгул» прерван. На модном подиуме воцарился минимализм.  Дизайнеры предлагают модели простого, лаконичного кроя.  И здесь яркость желтого в сочетании с ахроматическими цветами пришлась как нельзя кстати.  Яркий солнечный цвет к 2000 году становится абсолютным лидером!

Золото окончательно перестает смущать своей  роскошью, избавляется от прежних иерархических смыслов. Все окончательно утвердились, что золотой – это просто цвет, который может быть разным:  сдержанным, благородным, навязчивым, наглым, вызывающим и любым другим.

На какое-то время  желтый стремительно  перемещается в молодежную субкультуру, в околоспортивную моду. Но известно: как только заканчивается увлечение темными, сумрачными  тонами, дизайнеры сразу обращают внимание на этот жизнерадостный цвет!

 Похоже, времена эти наступили. 

Автор: Елена П. Иванова



Назад

Очерки/Статьи

16/09/2020

Лекала - стратегический запас швейного предприятия.

 Лекала - стратегический запас любого швейного предприятия, где конструкторский отдел есть обязательно. И это должно бы быть той самой нормой, которая прописана в классических швейных учебниках...Для молодого же российского швейного предприятия такая "классическая история" не всегда бывает целесообразной. А уж для молодого дизайнера или нового бренда тем более...

ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ от КБ"ВАНЕССА"


Wellness - Мастерская "Ванесса"

на базе своего КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО "ВАНЕССА"

открыла в 2019 году 

ШКОЛУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ 

Обучение начинается с Курса "Введение в швейное конструирование".

Подробнее - здесь...


БАЗОВЫЕ ЛЕКАЛА /Заказать/Купить

Базовые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ лекала - это отличное решение вопроса: КАК СДЕЛАТЬ ВЫКРОЙКУ НА СЕБЯ  максимально точной и с самым лучшим качеством посадки?

Wellness - Мастерская "Ванесса" такие лекала изготавливает легко и быстро....

Подробнее...

| ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ КБ "ВАНЕССА" | КАК МЫ РАБОТАЕМ | ЦЕНЫ / ЛЕКАЛА для швейного производства | БЛОГ | ЛЕКАЛА ДЛЯ ВАШЕГО БРЕНДА | Предложения НАШИХ КЛИЕНТОВ | Магазин ГОТОВЫХ ВЫКРОЕК | Очерки/Статьи | МШКО от КБ"ВАНЕССА" | САПР "Grafis v12" | Контакты | Карта сайта |